ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО:
8(86384)5-09-46
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. №732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413. Реализация образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО начнется в 10 классах с 1 сентября 2023 года.
Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью создания единого образовательного пространства на территории всей страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования. Уточненные формулировки позволят привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.
Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.
В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.
Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО.
Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня. Содержание предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».
В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.
Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.
Реализация обновленного ФГОС СОО будет осуществляться посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1014 от 23 ноября 2022 года.
Использованы материалы с сайта https://bahtschool.02edu.ru/life/announcing/1767699/
Ссылка на сайт ФГОС
Нормативные документы федерального уровня:
5.Рекомендации по составлению расписания уроков
8.(Проект) Примерная основная образовательная программа начального общего образования
9.(Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Нормативные документы регионального уровня:
1.Приказ минобразования Ростовской области № 769 от 23.08.2021 О реализации ФГОС в режиме апробации
2.Приказ ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО № 176 от 17.11.2021 О проведении апробации
3.Приказ минобразования Ростовской области № 1135 от 20.12.2021 Об организации работы
4.Приказ ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО № 199 от 28.12.2021 Об организации работы
5.Приказ минобразования Ростовской области № 179 от 25.02.2022 Об утверждении плана мероприятий
Нормативные документы муниципального уровня:
1.Приказ-координационная-группа
3.Приказ отдела образования от 28.03.2023 № 63 - координационная группа
4.Приказ отдела образования от 28.03.2023 № 64 - план мероприятий
В 2022 году прошли обучение по вопросам введения новых ФГОС 188 педагогов:
- 24 учителя начальных классов,
- 164 учителя основной школы.
Педагоги Морозовского района принимают активное участие в реализации проектов, направленных на повышение профессионального мастерства и, в конечном итоге, на повышение качества образовательных результатов.
Так, в 2022 году 44 педагога Морозовского района прошли обучение в проекте «Школа современного учителя» по программам:
- «Развитие читательской грамотности» - 18 человек,
- «Развитие математической грамотности» - 11 человек,
- «Развитие естественно-научной грамотности» - 15 человек.
Мониторинг готовности к внедрению ФГОС
Шаблон карты самооценки готовности к введению ФГОС
План-график методических мероприятий
План-график мероприятий, посвященных вопросам введения ФГОС СОО